Как-то писал о крутой инди-игрушке Factorio. Сейчас решил в неё поиграть третий раз. За два года много чего добавилось и можно смело говорить, что это одна из лучших и детальных менеджемент стратегий к которой можно возвращаться регулярно. Смысл в игре простой, после крушения космического корабля, нужно выжить на пустынной планете и достичь технического развития и построить ракету. Но дьявол скрывается в деталях, ведь для этого нужно добыть миллоны единиц ресурсов и создать сотни тысяч различных устройств. К счастью, всё в игре можно автоматизировать, создавая и настраивая сложные и взаимосвязанные производственные цепочки — в этом весь смысл и вся прелесть.
Раньше играл в 0.10-0.11, а затем в 0.12 версию. Сейчас игра уже в Steam, и вот стала стабильной версия 0.15, в неё и нужно играть. Играл ещё в эксперементальные билды версии 0.15, ничего не глючило.
Сложность игры заметно возросла, нужна база в 2-3 раза больше (чем раньше) и соответственно гораздо больше количество ресурсов чтобы изучить все технологии и запустить ракету. Теперь не обойтись без агрессивной экспансии, так как в ближайшем регионе просто не хватит ресурсов (в первую очередь железной руды). К концу игры у меня получилось 9 внешних баз и 5 железнодорожных маршрутов.
Количество разных «бутылок» для изучения науки возросло с 4 до 7. Это существенное усложнение, так как каждый тип бутылок требует свои уникальные ингредиенты и нужно строить и продумывать свои производственные цепочки, а их нужно ой как много, иначе далеко не продвинешься. Седьмой тип бутылок дают только спутники, запускаемые в космос.
Добавили новый геймплей — урановую руду: процессы для получения урана, ядерные реакторы, урановые патроны и атомную бомбу (sic!). Не сказать, что это всё очень нужно, но всё это строить увлекательно и позволяет построить ещё большую базу и поднять защиту на новый уровень. Небольшой ядерный реактор даст очень много энергии. Процесс обогащения и получения полезного урана 235 из бесполезного 238 достаточно увлекательный, ведь его нужно отдельно обогощать.
Поезда теперь действительно необходимы, иначе не доставишь ресурсы с удалённых баз. Добавились светофоры и теперь можно строить по-настоящему сложные железнодорожные сети с двухпутными путями. Когда-то давно, чтобы наиграться с паровозиками и сложными железнодорожными сетями, я играл в Open Transport Tycoon (OpenTTD), теперь частично всё это есть тут. Появились вагоны для перевозки жидкостей, например чтобы добыть уран, нужно возить на удалённые базы серную кислоту.
Без роботов (логистических и конструкционных) также уже не обойтись, так как обслуживать громадную базу сложно, чтобы они быстро чинили, то что поломается или подносили ресурсы, когда возвращаешься на базу.
Теперь появился неплохой баланс в плане давления от местной фауны — «жуков», которых нервирует загрязнение и которые делают набеги на базу время от времени. Когда я играл в первый раз (версия 0.10-0.11), они меня затерроризировали так, что постоянно отбиваться от них была основная проблема. В 0.12 их настолько понерфили, что они мне вообще не мешали. Сейчас нормальный баланс. Они сначала почти не мешают, но как база начинает расти, то начинают потихоньку прессовать. Проблема только, что база геометрически растёт, и нужно в геометрической прогрессии больше орудий и энергии для них. Теперь их не нужно убивать ради ресурсов, только чуть подчищать ближние логова, чтобы меньше нападали.